Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник проекта «Школа Новых Технологий». Победитель рейтинга «Балльно-информационная система»
Финалист конкурса "Учитель года Москвы-2016"
Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Южный административный округ

Образование без преград, или Будни "хрустального" ребенка в школе

Какие возможности дает инклюзивное образование, что значит для "хрустальной" девочки Дженнет Базаровой учиться наравне со здоровыми детьми - смотрите репортаж РИА Новости в Международный день толерантности.

Какие возможности дает инклюзивное образование, что значит для "хрустальной" девочки Дженнет Базаровой учиться наравне со здоровыми детьми - смотрите репортаж РИА Новости в Международный день толерантности.

Международный день толерантности (терпимости) отмечается в мире по решению ЮНЕСКО с 1995 года. Декларация принципов терпимости провозглашает, что все люди по своей природе различны, но равны в своих достоинствах и правах. Согласно декларации, наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости является воспитание. Именно таким принципом руководствуется педагогический коллектив центра образования № 548 "Царицыно". Школа инклюзивная, в ней учатся вместе дети с ограниченными возможностями и здоровые. Одна из учениц – пятиклассница Дженнет Базарова. У девочки редкое заболевание – несовершенный остеогенез. Таких детей называют "хрустальными" за повышенную хрупкость костей, что ведет к частым переломам. Права отправить дочку в общеобразовательную школу наравне с другими детьми мама Дженнет добивалась несколько месяцев: школы рекомендовали обратиться к коррекционным методам обучения.

"Структура создана: нормативная база сейчас есть, начиная от российского законодательства, законе об образовании нового, и заканчивая тем, что Россия ратифицировала конвенцию о правах инвалидов. А дальше мы уткнулись в то, что школа, конечно, не готова. Не готовы учителя. Не готовы службы сопровождения — психологи, логопеды", — рассказала РИА Новости руководитель развития программы инклюзивного образования РООИ "Перспектива" Мария Перфильева.

Несмотря на то, что Дженнет передвигается на инвалидной коляске, директор центра образования № 548 посчитал, что отсутствие подъемников и лифтов – не причина отказывать девочке в возможности учиться наравне со здоровыми детьми. Технические проблемы постепенно решаются — совсем скоро подъемники установят на всех лестницах и девочка сможет спускаться и подниматься без посторонней помощи. Два месяца на переменах Дженнет сопровождала мама, но теперь эта необходимость отпала – в ноябре школа приняла на работу тьютера – педагога, который помогает во время уроков и между ними детям с ограниченными возможностями.


ИСТОЧНИК: РИА Новости http://ria.ru/disabled/20131116/977247300.html#ixzz4GemGTxqs