Перед программой дети прошли небольшой квест и заработали наклейки с учеными. Потом юные биологи посетили четыре лаборатории:
В лаборатории грудной клетки ребята разобрались, как устроено сердце и обсудили куда, зачем и почему в сердце течёт кровь. Разобрали модель сердца и поняли, что такое клапаны и почему без них сердце не сможет выполнять свою функцию. Установили клапаны в сердце и собрали модель системы кровообращения.
В лаборатории черепной коробки поняли, что мозг, хоть и разделён на зоны, но всегда работает на 100%. Собрали действующую модель глаза и поняли, почему мы видим мир перевёрнутым и зачем нам хрусталик.
В лаборатории мышечного аппарата рассмотрели кости верхних и нижних конечностей и нашли место для каждой из них. Обсудили как мышцы приводят в движение наш скелет, привели в движение пальцы деревянной руки и поняли зачем нам мышцы сгибатели и разгибатели. На модели руки нашли такую точку крепления для мышцы-сгибателя, где ей было бы легче всего работать и узнали, почему мышца на самом деле крепится не там.
В лаборатории брюшной полости поставили все органы на свои места, обсудив функции отделов пищеварительной системы. Уложив кишечник в живот, перешли к работе почек: собрали действующую модель нефрона и профильтровали через неё кровь.
Программа полностью интерактивна — каждый ребёнок выполняет задания собственноручно.
Пока дети трудились в лабораториях, родители посетили интерактивную научную стендап-викторину. Разобрались в устройстве человеческого тела, обсудили происхождение наших органов и узнали, есть ли у нас жабры и что такое дарвинов бугорок.
Подарок:
В конце программы каждый ребёнок получил подарок - набор для самостоятельного изготовления фонендоскопа. Следуя инструкции ребёнок сможет изготовить прибор, с помощью которого можно услышать ритм собственного сердца и всех тех, кто согласится на этот небольшой эксперимент.
Отзывы:
Программа «Анатомия» была очень познавательной, в каждой комнате рассказывалось что-то интересное и полезное, как для медиков, так и для общеобразовательной программы. Со своей группой ,,железные нервы'' я посетила четыре комнаты: в первой комнате я узнала как правильно располагаются органы в брюшной полости и наглядно увидела какую функцию выполняют почки, в следующей комнате я узнала из каких частей состоит сердце и каким образом кровь циркулирует по организму , в третьей комнате нам рассказали как работают наши мышцы и о их взаимодействии с костями и сухожилиями, в последней комнате нам рассказали про строение ушей , глаз и про самый сложный орган в теле человека - мозг, за что отвечает каждое его полушарие. Поход в культурный центр ЗИЛ принёс мне массу положительных эмоций и множество интересных знаний о строении человеческого тела. Екатерина Л.
Мой отзыв об Анатомии: было познавательно и интересно. Ведущие мне очень понравились, они объясняли все легко и понятно. Думаю, и другим было с ними не скучно. До начала самого мероприятия был небольшой квест. Родители тоже не скучали. Пока мы были в лабораториях, они пополняли свои знания в анатомии с микробиологом Евгением Плисовым. Я узнала много нового, и все очень понравилось!
Люба К.
На анатомии было интересно, а программа была захватывающей. Я узнала много нового и погрузилась поглубже в тему того, что знала ранее. Например, я узнала, что на сетчатке глаза отображение предмета перевернутое, есть артерии и вены, почки очищают кровь, а за одно движение может отвечать сразу несколько мышц.
Полина М.