Образование без преград, или Будни "хрустального" ребенка в школе 17.11.2013

Какие возможности дает инклюзивное образование, что значит для "хрустальной" девочки Дженнет Базаровой учиться наравне со здоровыми детьми - смотрите репортаж РИА Новости в Международный день толерантности.

Какие возможности дает инклюзивное образование, что значит для "хрустальной" девочки Дженнет Базаровой учиться наравне со здоровыми детьми - смотрите репортаж РИА Новости в Международный день толерантности.

Международный день толерантности (терпимости) отмечается в мире по решению ЮНЕСКО с 1995 года. Декларация принципов терпимости провозглашает, что все люди по своей природе различны, но равны в своих достоинствах и правах. Согласно декларации, наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости является воспитание. Именно таким принципом руководствуется педагогический коллектив центра образования № 548 "Царицыно". Школа инклюзивная, в ней учатся вместе дети с ограниченными возможностями и здоровые. Одна из учениц – пятиклассница Дженнет Базарова. У девочки редкое заболевание – несовершенный остеогенез. Таких детей называют "хрустальными" за повышенную хрупкость костей, что ведет к частым переломам. Права отправить дочку в общеобразовательную школу наравне с другими детьми мама Дженнет добивалась несколько месяцев: школы рекомендовали обратиться к коррекционным методам обучения.

"Структура создана: нормативная база сейчас есть, начиная от российского законодательства, законе об образовании нового, и заканчивая тем, что Россия ратифицировала конвенцию о правах инвалидов. А дальше мы уткнулись в то, что школа, конечно, не готова. Не готовы учителя. Не готовы службы сопровождения — психологи, логопеды", — рассказала РИА Новости руководитель развития программы инклюзивного образования РООИ "Перспектива" Мария Перфильева.

Несмотря на то, что Дженнет передвигается на инвалидной коляске, директор центра образования № 548 посчитал, что отсутствие подъемников и лифтов – не причина отказывать девочке в возможности учиться наравне со здоровыми детьми. Технические проблемы постепенно решаются — совсем скоро подъемники установят на всех лестницах и девочка сможет спускаться и подниматься без посторонней помощи. Два месяца на переменах Дженнет сопровождала мама, но теперь эта необходимость отпала – в ноябре школа приняла на работу тьютера – педагога, который помогает во время уроков и между ними детям с ограниченными возможностями.


ИСТОЧНИК: РИА Новости http://ria.ru/disabled/20131116/977247300.html#ixzz4GemGTxqs