В Москве объявлены результаты регионального этапа Всероссийской профессиональной олимпиады «ДНК науки». Победителями стали три московских педагога естественных наук: учитель биологии школы № 548 «Царицыно» Марина Бодрова, учитель физики школы № 2126 «Перово» Рустем Рамазанов и учитель химии школы № 2048 Ксения Аракчеева.
Педагоги выполняли разноплановые по содержанию, глубине и оформлению задания — с выбором ответа, на поиск соответствия и классические расчетные задачи. Решая их, учителя демонстрировали метапредметные навыки, умение найти связь между явлениями из разных областей биологии, физики, химии, сопоставить разнородные данные, провести расчеты, правильно округлить полученный результат.
Марина Бодрова работает учителем больше 13 лет. По словам Марины, для нее участие в олимпиаде — это возможность проверить свои профессиональные границы, знания и умения находить информацию.
«Казалось, во время олимпиады любая информация может сыграть ключевую роль: знание портретов ученых или аллергия соседа на цветущее растение. Самыми интересными для меня показались задания с творческим оформлением: например, условия, написанные стихами, или “весеннее” задание с яркими картинками цветущих растений. Понравилось, что есть возможность подумать о биологии, не думая о ней: например, вспомнив, в каких городах стоят памятники животным. А когда спустя 45 минут сопоставлений и выяснения взаимосвязи между учеными, учениками и наставниками понимаешь, что сложно представить это по-другому, получаешь истинное удовлетворение от мысли, что и ты чуть-чуть к этому причастен. Простые с виду задания о яйцах в гнездах птиц или народных приметах оборачиваются масштабным исследованием и бурей эмоций, напоминающих о детстве», — поделилась впечатлениями Марина Бодрова.
Победительница планирует включить задания олимпиады в квизы для школьников, чтобы сделать уроки биологии более интерактивными и увлекательными.
«Я считаю, что такие олимпиады дают возможность отвлечься от рутинных дел и поразмять мозги, порешать нестандартные задачи. Лично мне интересно было посмотреть на разные типы заданий, чтобы впоследствии уметь составлять аналогичные задания для своих учеников. Самыми интересными были задания с линзами: в одном из них предлагалось разобраться в устройстве современных жидких линз из специальной электропроводящей жидкости и выбрать все верные утверждения из предложенных; в другом — построить правильно ход лучей в системе с линзой, зеркалом и непрозрачным диском», — рассказал Рустем Рамазанов.
Рустем Рамазанов работает учителем физики три года, но в преподавании уже больше 10 лет. Задания олимпиады он уже применил на своих уроках. После окончания отборочного этапа педагог разбирал с учениками 11-го класса некоторые задачи на колебания и механическое движение.
Ксения Аракчеева работает учителем химии с 2017 года. По ее словам, олимпиады позволяют вырваться из привычных формулировок заданий, а это заставляет мыслить по-новому.
«Благодаря некоторым заданиям я и сама узнаю что-то новое, и могу поделиться этими знаниями, выводами, некоторыми новыми приемами решения задач со своими учениками. Задания в этом году были сложные, но очень интересные. Они подразумевали не только наличие у учителей базовых навыков в решении задач, но и знание названий веществ, их исторических применений. Казалось бы, простые вопросы, но я увидела, как по-новому могу задать их своим ученикам в седьмых — девятых классах», — отметила Ксения Аракчеева.
Оператором регионального этапа олимпиады выступил Корпоративный университет московского образования столичного Департамента образования и науки. Финал Всероссийской профессиональной олимпиады «ДНК науки» пройдет с 18 по 20 мая в Москве. Участие столичных педагогов в интеллектуальных состязаниях способствует повышению статуса педагога в системе среднего профессионального образования и популяризации востребованных в городе специальностей и соответствует задачам проекта «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование».